Когда появился Вайбер
Компания была основана 2 декабря 2010 года Talmon Marco, Igor Magazinik, Ofer Samocha и Sani Maroli, а Marco является генеральным директором. Вот интересный факт о том, как родилась идея компании … И главная причина для Вибера … любовь …
Марко жил в Нью-Йорке и имел подругу (в настоящее время его жену) в Гонконге. Как и самые невинные души, захваченные в ловушку любви, они тратили много времени, разговаривая друг с другом по телефону. Большое расстояние между ними только увеличивало количество телефонных счетов, и Марко начал искать лучший способ оставаться на связи со своей половинкой по мобильному телефону. Так началась история Вибера.
Viber был разработан как конкурентная альтернатива другим сервисам, таким как WhatsApp, Wechat и Skype. На самом деле, когда это было начато, было серьезное соревнование. Но, по словам Марко, это только помогло. Однажды он сказал, что: «Я считаю, что конкуренция стимулирует инновации. Я сомневаюсь, что мы будем там, где мы находимся сегодня, с точки зрения функциональности, если бы не наша конкуренция».
Если у вас есть вопросы, можете обратиться к специалисту за помощью.Задать вопрос
До того, как стать предпринимателем, Марко работал главным информационным офицером израильских сил обороны в 1990-х годах. Он родился в Израиле, но вырос в США. После армии, работы, он и его друг Игорь Magazinik создали iMesh, услугу обмена файлами P2P. Проект был успешным, и он сыграл решающую роль, потому что Viber фактически начал с денег, полученных от iMesh.
Хотя все разработчики имеют гражданство Израиля, штаб-квартира Viber находится в Лимассоле на Кипре и имеет другие офисы, расположенные в Беларуси, Китае и Израиле. В отличие от многих стартапов, Viber не получал никаких венчурных денег.
Легкий старт-фонд финансировался через семью и друзей , а также прибыль от другой программы Marco iMesh. Это было важно для его успеха потому что в течение первых двух лет программа была доступна, она не приносила никаких доходов. Подобное предприятие вряд ли финансировалось бы фондом, или, по крайней мере, условия финансирования не были бы очень оптимальными для учредителей. Однако за эти два года в приложение было вложено много, и Viber стал одним из лучших мобильных мессенджеров на рынке.
Пришло время, когда эти огромные инвестиции начнут приносить некоторую отдачу. Вибер был совершенно свободен (и до сих пор), никто не платил за его использование. Учредители не хотели менять это, поэтому они начали думать о других способах его монетизации. Это было достигнуто за счет разработки некоторых платных услуг, таких как Viber Out и графического приложения «Наклейки», Вибер начал получать большие прибыли.
13 февраля 2014 года японская электронная коммерция и интернет-сервис Rakuten приобрели компанию за 900 миллионов долларов США . С тех пор они объединили своих 200 миллионов пользователей с клиентской базой Viber.